Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 2
628416, Тюменская область, г. Сургут, улица Декабристов, 5/1
  • Финансовая грамотность

    Федеральные и региональные документы

    ​​Распоряжение Правительства РФ от 25.09.2017 N 2039-р​ "Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы"

    ​​Распоряжение Правительства ХМАО – Югры от 07.09.2018 N 449-рп​ "О Координационном совете по повышению финансовой грамотности населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры"

    Приложение 25 «Региональная программа «Повышения финансовой грамотности населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2022 – 2030 годы»​ к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 декабря 2021 года № 634-п

    ​Информационно-просветительские материалы

    1. Официальный сайт Министерства финансов.  https://minfin.gov.ru/

    2. Официальный Центрального банка России. https://www.cbr.ru/

    3. Портал «Мои финансы».  https://моифинансы.рф/

    4. Финансовая культура. https://fincult.info/

    5. Региональный ресурсный центр повышения уровня финансовой грамотности населения ХМАО – Югры. http://fingramugra.ru/

    ​Защита прав потребителей финансовых услуг

    Официальный сайт Центральный банк РФ http://www.cbr.ru 

    Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) https://www.rospotrebnadzor.ru/ 

    официальный сайт финансового уполномоченного https://finombudsman.ru/ 

    Способы взаимодействия потребителя с центральным банком

    Банк России обязан защищать интересы потребителей на финансовом рынке следующими способами:

    1. Мониторинг за соблюдением финансовыми организациями обязательных условий договора,
    2. Препятствие навязыванию услуг,
    3. Препятствование сокрытию от клиентов существенной информации,
    4. Препятствование введению потребителей в заблуждение и другим недобросовестным практикам.

    Банк России защищает права потребителей финансовых услуг по двум направлениям:

    • реактивное, то есть работа с жалобами и обращениями потребителей,
    • превентивное, когда Банк России сам выявляет сам выявляет на рынке практики, которые могут навредить интересам потребителей финансовых услуг, и работает над их устранением.

    Связаться со специалистами Банка России можно обратиться следующими способами:

    • по телефонам контактного центра, который работает круглосуточно, без выходных.
      8 800 300-30-00 – бесплатно для звонков из регионов России
      +7 499 300-30-00 – в соответствии с тарифами вашего оператора
      300 – бесплатно для абонентов сотовых операторов
    • в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн».

    В мобильном приложении «ЦБ онлайн» у вас есть возможность в любой момент получить онлайн-консультацию от специалистов Банка России. Операторы чата 24/7 готовы ответить на вопросы о финансовых продуктах и услугах, порекомендовать порядок действий в сложной ситуации, пояснить значение того или иного термина и многое другое.

    Отправить обращение в Банк России можно через Интернет-приемную.

    Банк России отвечает на обращения в среднем в течение трех дней, но рассмотрение сложных случаев может требовать больше времени, так предельный срок ответа установлен законом и составляет 30 дней (с возможностью продления до 60 дней, если вопрос требует особенно серьезного надзорного разбирательства).​

    Конкурс видеороликов по финансовой грамотности

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie