Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 2
628416, Тюменская область, г. Сургут, улица Декабристов, 5/1

Будущим первоклассникам

Уважаемые родители!

Советы родителям будущих первоклассников

  1. Дайте понять ребенку, что завтра его ждет великое событие: будет праздник, цветы, музыка, поздравления.
  2. Помогите ребенку собраться в школу. Главное, чтобы ничего не было забыто, а то первый день будет испорчен.
  3. Не допускайте  высказывания, способные  вызвать  негативные мысли о школе: «Будешь такой рассеянный, учителя не будут тебя лю­бить». Вообще старайтесь не допускать отрицательных оценок ребенка: не умеешь, не стараешься и т.п. Замените их оптимистическими, типа «У тебя все получится», «Терпение и труд все перетрут» и т.п. Чаще спраши­вайте, не «Какую отметку ты получил?», а «Чем ты занимался?». «Что у тебя хорошо получилось?»
  4. Не стоит играть на контрасте между детским садом и школой: «Это тебе не детский сад...». Зачем вызывать излишнюю ностальгию по детсадовскому времени.
  5. Помните: «первое сентября не только ответственный момент, но и праздник». К возвращению ребенка из школы накройте стол, пригласите родственников, приготовьте подарок.
  6. Обязательно подробно расспросите первоклассника, как прошел первый день, с кем он познакомился, с кем подружился, с кем сидит за партой, что нового узнал, какие были уроки. Спросите обо всем этом, да­же если знаете все сами из других источников. Это вы делаете не для се­бя, а для своего ребенка.
  7. Все недоразумения с учителем, возникшие в первые дни учебы, должны быть тут же выяснены.
  8. Если первоклассник первый-второй день является домой в сле­зах, срочно, не откладывая, идите в школу. Такие вещи на самотек пус­кать нельзя! Чем раньше вы разберетесь в причинах, тем лучше!
  9. Начало интенсивной умственной деятельности требует полноценного питания. Приготовьте поливитамины, соответствующие возрасту ребенка. Они ему необходимы, несмотря на осеннее «фруктово-овощное»   время.

Что такое готовность ребенка к школе?

Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

  • Узнавать цифры от 1 до 9;
  • Считать от 1 до 10 и обратно;
  • Выполнять арифметические действия в пределах 10;
  • Узнавать большинство букв;
  • Читать слова;
  • Писать буквы;
  • Другое (что-то ещё).

Проверьте, отметили ли вы в строке «Другое» такие умения, как умения слушать других, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность и пр.

Очень часто родители будующих первоклассников понимают под готовностью к школьному обучению, только умения ребенка читать, писать, считать - то есть то, чему его должны учить именно в школе. Однако раннее овладение учебными умениями, определенная сумма знаний не гарантируют вашему ребенку успешной школьной жизни.

Как определить уровень готовности ребенка 
к обучению школе?

Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также каково состояние его здоровья. 

  1. Психологическая готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и пр.

  2. Интеллектуальная (умственная, когнитивная) готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним; понимание связи между явлениями и пр.

  3. Социально-личностная готовность проявляется в умении и потребности ребенка общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе.

  4. Физиологическая готовность - уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

 Комплекс всех этих факторов определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, приводящие нередко к неуспеваемости.

Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

Наиболее важной состовляющей готовности к школе — психологическая готовность.

Понятие психологической готовности к школе включает в себя:

  • Интеллектуальную;
  • Личностную;
  • Социальную;
  • Эмоционально-волевую готовность.

Психологическая характеристика готовности к школе включает в себя также осмотр психиатром и медицинское заключение по факту осмотра. Врач проводит беседу, тестирование и заносит эти данные в медицинскую карту. Считается, что ребенок психически готов к поступлению в школу, если у него не обнаружено психических и функциональных отклонений или они незначительные, не требующие коррекции (лечения).

Школьное обучение предполагает общение с большим количеством людей: учителями, одноклассниками, ребятами из других классов. Поэтому у ребёнка должны быть хорошо развиты следующие качества:

  • Умение общаться со взрослыми и сверстниками, как знакомыми, так и незнакомыми;
  • Способность выполнять требования взрослого;
  • Отзывчивость, умение сочувствовать, сопереживать;
  • Развитые моральные принципы;
  • Адекватная самооценка.

Зачисление в первый класс

Перейдите на сайт госуслуг 
и узнайте всю информацию

Документы

  • Все документы
  • Основные документы
  • Самообследование
  • Публичные отчеты
  • Бланки заявлений
  • Локальные нормативные акты
  • Платные образовательные услуги
  • Коллективный договор
  • Структура и органы управления образовательной организацией